Шейх Махмуд Велитов родился в г. Москве 7 сентября 1951 года. Его отец работал плотником в одной из строительных организаций, а мать сначала уборщицей на почтовом отделении, а потом разносчицей телеграмм.
После окончания в 1969 году 10 классов общеобразовательной школы, старшему брату Махмуда Велитова – Абделькадиру, один из студентов МГУ, приехавший на учебу в СССР из Египта, подарил комплект пластинок для музыкального проигрывателя, с записью чтения Корана, звуки аятов которого на столько запали в сердца братьев, что координально повлияли на их дальнейшую судьбу. Аяты Священного Корана заучивались ими наизусть, пластинки заслушивались до того состояния, пока в их звучании не появлялся треск и шипение.
С этого момента, Махмуд Велитов, окончательно решил связать свою дальнейшую жизнь с религией Аллаха.
В год окончания школы он подает заявление для сдачи вступительных экзаменов на поступление в Московский Институт Стран Азии и Африки при Московском Государственном Университете, но получил в приемной комиссии института отказ, как было заявлено из-за того, что он не состоял в рядах ВЛКСМ.
В этом же году будущий имам подает документу в Ташкентский Государственный Университет для поступления на Факультет Восточных Языков. Экзамены были cданы, но в списках зачисленных на учебу в ТашГУ, Махмуда Велитова не оказалось, как потом объяснили в приемной комиссии – по причине недобора баллов.
Махмуд возвращается домой. Пройдя медицинскую комиссию в Райвоенкомате, он получает отсрочку от службы в армии из-за проблем со здоровьем. Следующие два года он был и учеником портного, и грузчиком и фото лаборантом, но все это время он не оставлял чтения и заучивания наизусть аятов Священного Корана, регулярно посещал Московскую Соборную мечеть. Ахмаджан хазрат – занимавший пост первого имама мечети, обратил внимание на то, как Махмуд красиво и правильно читает Книгу Аллаха, и часто после завершения намаза просил его прочитать суры Корана. Ахмаджан хазрат дал Махмуду Велитову свою рекомендацию для сдачи экзаменов в Духовном Управлении Мусульман Европейской части и Сибири, для зачисления студентом в медресе.
В 1971 году, Махмуд Велитов, был приглашен в г. Уфу, в ДУМЕС для собеседования, после которого пять человек, среди которых был и он, получили приглашение в Духовное Управление Мусульман Средней Азии и Казахстана, находившееся в г. Ташкенте, для сдачи экзаменов в медресе. О зачислении на учебу в Бухарское медресе Мир-Араб будущий имам узнал из уведомления пришедшего на его адрес по почте.
В 1972 году, отучившись в медресе Мир-Араб один год, Махмуд Велитов призывается на воинскую службу, которую проходил до 1974 года в г. Обнинск Московской области в строительных войсках.
Демобилизовавшись из армии, он уезжает в Бухару и восстанавливается на учебу в медресе, на второй курс. К этому времени, в медресе уже учился его старший брат – Абдулькадир.
В конце 1975 года, из медресе, 15 учащихся разных годов обучения, были переведены на учебу в Ташкентский Исламский Институт, среди них были Абдулькадир и Махмуд Велитовы.
За время учебы в медресе Мир-Араб и Ташкентском Исламском Институте Махмуд выучил наизусть более 1650 аятов, что составляет более 5 частей Священного Корана.
После завершения учебы Махмуд хазрат, получает распределение на работу в Московскую Соборную Мечеть, но из-за отсутствия вакансий, ему дают новое назначение – Имам-Хатыба мечети г. Ростов-на-Дону, с этого и началась его духовная служба.
С 1981-1987 годы Махмуд хазрат, служит имам-хатыбом в мечети г. Новосибирска.
С 1987 год духовная служба Шеха Махмуда продолжилась в Московской Соборной Мечети, куда он был назначен на должность старшего муаззина.
Высокий уровень религиозных знаний и активная жизненная позиция, вот, что отличало и отличает Шейха Махмуда. В 1991 году, он, создает Мусульманское общество “Байт-Аллах”, которое начинает работу по возврату мусульманам, мечети насившей до революции 1917 года, название “Татарская мечеть”, находившейся на ул. Б. Татарская, (ранее ул. Землячки), в которой на тот момент располагалась гравюрная мастерская.
В 199 году, эта работа увенчалась успехом, в г. Москве, после долгого периода, мечеть построенная еще в 1884 году, и закрытая в 1937 году, после расстрела ее имама Абдуллы Шамсутдинова из династии Агеевых, стала вновь собственностью мусульман. Началась нелегкая работа по реставрации здания мечети, и 25 мая 1993 года, после 56-и лет забвения, в г. Москве, по милости Всевышнего Аллаха, открылась вторая по счету мечеть, которая получила новое название – “Историческая”.
В мечети после ее открытия было создано медресе “Байт-Аллах” в котором стали проводиться занятия по обучению всех желающих чтению Корана, арабскому языку, изучению хадисов. В месяц Рамадан в ней проводились Ифтары, по окончании учебного года - торжественные награждения учащихся медресе, различные благотворительные мероприятия. И днем и ночью двери мечети были открыты для мусульман. Это продолжалось до 22 марта 1999 года, когда по стечению обстоятельств шейх Махмуд вынужден был покинуть ее стены.
С 199 года шейх Махмуд Велитов несет службу в мечети “Ярдам” находящейся под руководством Председателя ДУМ Сибири – академика Баязитова Р. Ж.
Большой запас религиозных знаний, большая работоспособность, как и раньше являются отличительной чертой характера шейха Махмуда. Благодаря этому он является специалистом в области арабской каллиграфии и прекрасным чтецом Корана. Мало кто знает о том, что в одном из эпизодов художественного фильма “Тегеран 43”, аяты Священного Корана читает шейх Махмуд, или о том, что еще во времена СССР на Ташкентской студии звукозаписи, к 50-и летнему юбилею Духовного Управления Мусульман Средней Азии и Казахстана, была выпущена пластинка с чтением Корана, на которой звучит голос и шейха Махмуда Велитова. До середины 80-х годов прошлого века, глаза посетителей Соборной мечети Москвы радовали своей красотой начертанные рукой шейха Махмуда, на ее стенах аяты Корана. Эти росписи во время очередного ремонта были уничтожены.
Есть в жизни шейха и моменты горестных воспоминаний связанных с потерей близких ему людей
Огромной утратой для Хазрата явилась 1981 год, год трагической гибели, его старшего брата – Абдулькадира, который к тому времени работал председателем общины Московской Соборной мечети. А так же 1991 год, год ухода из жизни его отца – Абдулхака ибн Абдель Ахата.
Но не смотря на все трудности шейх Махмуд остается глубоко верующим в Аллаха человеком, не оставляет преподавательскую деятельность, проводит хутбы в дни пятничных молитв в мечети “Ярдам”.
Шейх Махмуд является отцом шестерых детей, которые воспитаны на принципах ислама.
Как говорит сам шейх Махмуд: “Сделано мало, прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он помог мне воспитать больше учеников, знающих Коран и Сунну пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха”.
|